Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 Содержание коррекционной работы

Одновременно с общеобразовательным процессом в детском саду осуществляется коррекционная работа. В  ДОУ   функционирует 7 коррекционных групп: 5 групп комбинированной направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие),       1 группа комбинированной направленности для детей с  тяжелым нарушением  зрения (слепые дети); 1 группа  компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллектуального развития. В группах  находятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.

Коррекционная работа направленна на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, оказание логопедических услуг  детям с речевыми нарушениями,  раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений  слабовидящих детей, восстановлениеих зрительных функций,  преодоление  недостатков зрительной патологии и психофизического развития.

Субъектами   коррекционно-образовательного процесса  являются тифлопедагог, педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед, воспитатели,  педагоги дополнительного образования, медицинские сестры,  инструктор по  физической  культуре,  музыкальный  руководитель

Виды коррекционной работы в детском саду:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие социально-бытовой ориентировки;
  • коррекция нарушений речи;
  • развитие осязания и мелкой моторики;
  • развитие навыков ориентировки в пространстве;
  • обогащение  социального опыта детей с  интеллектуальной недостаточностью.

Коррекционную работа  осуществляется  по двум направлениям: коррекционно-педагогическая деятельность,лечебно-восстановительная деятельность.         

В течение дня осуществляются лечебные процедуры и коррекционные занятия. Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов и воспитателей. Дети посещают творческие объединения дополнительного образования.

В ДОУ  течение года работает психолого-медико-педагогический  консилиум (ПМПк). Два  раза  в год  проводится  диагностика. Одним   из   основных   принципов   диагностики      является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами.  По результатам диагностики пециалисты службы сопровождения  составляют  индивидуальные коррекционные маршруты, отслеживают динамику.

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения осуществляется по программе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения)»  под редакцией Л.И. Плаксиной. Основные положения  коррекционно-педагогической деятельности  в работе с детьми с нарушением зрения заключается в следующем:

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru